Расширенный поиск
На главную Карта сайта RSS RSS
Уменьшить шрифт Увеличить шрифт
Предыдущий слайдер
22 Мая 12:33 23 мая 2018 года в 12.00 часов состоится заседание Комиссии по выдаче разрешений на привлечение иностранной рабочей силы АО «АрселорМиттал Теміртау» 15 Мая 10:18 16 мая 2018 года в 11.00 часов состоится заседание Комиссии по выдаче разрешений на привлечение иностранной рабочей силы Филиала компании «China Machinery Engineering Corporation» 05 Апреля 10:32 Заседание Комиссии по выдаче разрешений на привлечение иностранной рабочей силы 26 Марта 16:07 Вниманию организациям, реализующим социальные проекты! 15 Марта 11:52 19 марта 2018 года в 10.00 часов состоится заседание Комиссии 05 Марта 17:27 5 марта 2018 года в 10.00 часов состоится заседание Комиссии по выдаче разрешения на привлечение иностранной рабочей силы РГП на ПХВ 14 Февраля 16:42 Извещение об инициировании проекта государственно-частного партнерства «Предоставление медицинцких услуг по протезированию, обеспечению протезно-ортопедическими средствами и обучению пользования ими» по средствам прямых переговоров 13 Февраля 10:14 15 февраля 2018 года в 10.00 часов состоится заседание Комиссии по выдаче разрешения 06 Февраля 11:21 7 февраля 2018 года в 10.00 часов состоится заседание Комиссии по выдаче разрешения на привлечение иностранной рабочей силы 06 Февраля 11:20 Очередное заседание Координационного Совета в области социальной защиты инвалидов

Модернизация пенсионной системы Республики Казахстан



Интервью на 5 телевизионном канале
председателя профсоюзного комитета ОО «Профсоюз работников Управления координации занятости и социальных программ Карагандинской области» 
Пурясевой Т. М.

В  информационной программе «PS» на 5 телевизионном канале 15 апреля 2013 года состоялось интервью  председателя профсоюзного комитета ОО «Профсоюз работников управления координации занятости и социальных программ Карагандинской области» Пурясевой Т. М. по вопросам модернизации пенсионной системы Республики Казахстан.
В ходе интервью обсуждались вопросы по созданию и функционированию единого накопительного пенсионного фонда, говорилось о том, что в В Парламент РК внесены законопроекты «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» и «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам пенсионного обеспечения», которые предусматривают развитие институциональной базы накопительной пенсионной системы.
Вносимые изменения предполагают разделение существующих функций накопительных пенсионных фондов по учету пенсионных счетов вкладчиков и инвестированию их пенсионных активов.
Для осуществления управления пенсионными счетами вкладчиков будет создан государственный единый накопительный пенсионный фонд. В его задачу входит:
- надлежащий учет пенсионных счетов вкладчиков, контроль за их состоянием, внесение своевременных изменений, связанных с естественным движением вкладчиков (выезд, достижение пенсионного возраста, смерть и т.д.) и проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам осуществления пенсионных взносов, инвестирования пенсионных активов, пенсионных выплат и т.д;
- ведение мониторинга за инвестиционной доходностью пенсионных активов,
- осуществление выплат пенсионных накоплений.
Управление пенсионными активами будет осуществляться Национальным банком РК. Данный выбор обусловлен тем, что Национальный банк РК
- имеет положительный опыт работы по управлению активами Национального фонда;
- не аффилирован с коммерческими банками и другими финансовыми группами.
- реализует инвестиционную стратегию, выработанную Советом по управлению пенсионными активами при Президенте РК.
Законопроектом предусмотрено создание Совета по управлению пенсионными активами при Президенте РК. Персональный состав Совета и положение о нем утверждаются Президентом Республики Казахстан. Основными функциями Совета явятся:
- рассмотрение и выработка предложений по повышению эффективности управления пенсионными активами ЕНПФ;
- выработка рекомендаций по перечню разрешенных для размещения пенсионных активов ЕНПФ инструментов.
Таким образом, для обеспечения надежности и финансовой устойчивости пенсионной системы, государство с одной стороны сохранило за собой гарантию сохранности пенсионных накоплений граждан, а с другой стороны будет принимать меры по повышению инвестиционной доходности пенсионных активов.
Единый накопительный пенсионный фонд будет отличаться от действующих накопительных пенсионных фондов? 
Отличие может быть прослежено на основе сравнения организационной структуры ЕНПФ, и его функций со статусом ныне существующих частных накопительных пенсионных фондов.
Создание ЕНПФ. Единый накопительный пенсионный фонд будет создан в форме акционерного общества на базе АО «ГНПФ». Учредителем и акционером единого накопительного пенсионного фонда явится Правительство Республики Казахстан.
ЕНПФ будет единственной организацией, осуществляющей привлечение обязательных пенсионных взносов, и, по выбору самих граждан, может аккумулировать добровольные и добровольные профессиональные пенсионные взносы. Функциями фонда явятся также учет индивидуальных пенсионных счетов вкладчиков и осуществление пенсионных выплат за счет пенсионных накоплений.
Управление пенсионными активами ЕНПФ будет осуществляться Национальным Банком РК на основании договора о доверительном управлении, заключаемого между Национальным Банком РК, и ЕНПФ. При этом инвестиционная стратегия будет вырабатываться Советом по управлению пенсионными активами ЕНПФ(далее – Совет).
Инвестирование пенсионных активов будет осуществляться Национальным Банком РК в соответствии с инвестиционной стратегией, выработанной Советом. При этом Национальному банку будет представлено право выбора организаций, управляющих инвестиционными портфелями в соответствии с инвестиционной стратегией.
Организациями по управлению инвестиционными портфелями могут быть профессиональные участники рынка ценных бумаг, осуществляющие деятельность по управлению инвестиционным портфелем на основании лицензии Национального банка, либо зарубежные организации, осуществляющие аналогичный вид деятельности в соответствии с законодательством иностранного государства.
Основными критериями выбора организаций по управлению инвестиционными портфелями будет являться возможность обеспечения ими устанавливаемого Национальным банком уровня инвестиционной доходности, результаты прежней деятельности по управлению пенсионными активами, уровень взимаемой комиссии и их деловая репутация.
Пенсионные активы будут храниться в Национальном Банке, который будет вести учет всех операций по аккумулированию пенсионных активов, их размещению и по получению инвестиционного дохода. Такая консолидация и управление пенсионными активами под контролем Национального Банка позволит более эффективно и безопасно распорядиться накоплениями наших граждан.
Действующие НПФ могут быть преобразованы
- в организации, управляющие инвестиционным портфелем, (в рамках действующего законодательства о рынке ценных бумаг) имеющие право участия в тендерах по управлению пенсионными активами, при наличии соответствующей лицензии, либо
- в добровольные накопительные пенсионные фонды, привлекающие добровольные и добровольные профессиональные пенсионные взносы граждан.
Третий путь - это прекращение деятельности/ликвидация фонда.
Пенсионные накопления вкладчиков будут переведены в ЕНПФ в полном объеме. Каждый вкладчик получит информацию о сумме персональных пенсионных активов, соответствующей их пенсионным взносам и инвестиционным доходам, соответствующей величине персональных пенсионных накоплений, о которой НПФ информировали вкладчиков в начале года.
Единый накопительный пенсионный фонд является правопреемником по всем договорам о пенсионном обеспечении, заключенным до введения в действие нового законодательства с вкладчиками (получателями), пенсионные накопления по которым были переданы в единый накопительный пенсионный фонд.
Порядок передачи пенсионных активов частных НПФ в ЕНПФ будет регламентирован на законодательном уровне и осуществлен в сжатые сроки.
По обязательным пенсионным взносам будет сохранена гарантия государства по сохранности пенсионных накоплений. 
Будет произведена оценка активов. Но так как процедура проведения оценки пенсионных активов потребовала бы дополнительного времени, за основу оценки будут взяты результаты аудита НПФ, проведенные независимыми компаниями по итогам деятельности НПФ за 2012 год. (Национальным банком РК в начале года установлены соответствующие требования к привлекаемым независимым компаниям).
Передача индивидуальных пенсионных счетов вкладчиков и их накоплений в ЕНПФ будет проходить в сжатые сроки (после принятия Закона) и строго по графику, определенному Национальным банком.
Передача пенсионных активов и обязательств накопительных пенсионных фондов по договорам о пенсионном обеспечении будет оформлена актами приема-передачи пенсионных активов и обязательств, подписанными уполномоченными представителями единого накопительного пенсионного фонда, накопительных пенсионных фондов, прежних банков-кастодианов, организаций, осуществляющих инвестиционное управление пенсионными активами, ГЦВП и Национального Банка РК.
НПФ, имеющие на дату введения в действие настоящего Закона задолженность перед вкладчиками (получателями) по пенсионным активам, обязаны погасить ее до даты подписания акта приема-передачи пенсионных активов и обязательств.
Расходы, связанные с передачей пенсионных активов и обязательств в ЕНПФ, осуществляются за счет собственных средств НПФ.
Действие лицензии НПФ на привлечение пенсионных взносов и осуществление пенсионных выплат прекращается с даты, следующей за днем подписания акта приема-передачи пенсионных активов и обязательств всеми уполномоченными представителями.
В ходе интервью были затронуты вопросы  унификации пенсионного возраста 
Предложение по повышению пенсионного возраста женщин внесено в Правительство РК межведомственной рабочей комиссией. Обсуждение начато, и рабочая комиссия открыта для предложений и замечаний по этому вопросу.
Предлагаемый Межведомственной комиссией при Правительстве РК вариант для обсуждения следующий.
В соответствии с мировой практикой и отечественным опытом, который был реализован с 1996 по 2001 годы, повышение пенсионного возраста предлагается осуществлять постепенно, в течение 10 лет, увеличивая пенсионный возраст по 6 месяцев ежегодно, начиная с 2014 года.
Это позволило бы:
во-первых, провести его безболезненно для лиц, предпенсионного возраста. Например, женщины, достигшие 58 лет, будут выходить на пенсию в 58,5 лет, то есть через 6 месяцев, кому 57 лет, то через год или в 59 лет;
во-вторых, психологически подготовиться и адаптироваться к новым условиям (для поколений, которые будут выходить на пенсию в 63 года);
в- третьих, принять меры по расширению возможностей продуктивной занятости для женщин. Правительство планирует разработать и реализовать специальные меры содействия занятости для женщин, находящихся в отпусках по уходу за детьми, самозанятых и безработных, а также женщин предпенсионного возраста.
Так как назначение пенсий из солидарной системы будет осуществляться до 2043 года, унификация пенсионного возраста будет касаться женщин, являющихся участниками как солидарной, так и накопительной пенсионной системы.
  
Повышение пенсионного возраста женщин будет сопровождаться следующими мероприятиями:

  1. повышение квалификации женщин - наемных работников с отрывом и без отрыва от производства;
  2. вовлечение в продуктивную занятость самостоятельно занятых женщин в рамках Программы занятости 2020;
  3. расширение доступности микрокредитов для женщин, занимающихся предпринимательством или желающих открыть собственное дело;
  4. обучение женщин, находящихся в отпусках по уходу за ребенком по выбранным ими профессиям;
  5.  внесение изменений в Трудовой кодекс, предусматривающих ужесточение требований к работодателю в части прекращения трудовых отношений с женщинами предпенсионного возраста;
  6. субсидирование обязательных пенсионных взносов женщин, находящихся в отпусках по беременности и родам, а также в отпусках по уходу за ребенком.

Для женщин имеющих трудовой стаж до 1 января 1998 года будет сохранено право раннего выхода на пенсию:
- в 53 года, при общем стаже не менее 20 лет, женщинам, родившим 5 и более детей и воспитавшим их до восьмилетнего возраста;
- в 45 лет, при общем стаже не менее 20 лет, женщинам, проживавшим в зонах чрезвычайного и максимального радиационного риска в период с 29 августа 1949 года по 5 июля 1963 года, не менее 10 лет, в соответствии с ЗРК "О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне". 
Также, в трудовой стаж засчитывается время ухода неработающей матери за малолетними детьми, но не более чем до достижения каждым ребенком возраста 3 лет, в пределах 12 лет в общей сложности.
Для участниц НПС при достаточности пенсионных накоплений, будет сохранено право назначения пенсионных выплат из НПС  будет касаться женщин, являющихся участниками как солидарной, так и накопительной пенсионной системы.


Дата редактирования: 28 Марта 2014

Управление координации занятости и социальных программ Карагандинской области При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна Разработка и поддержка: Интернет-компания Creatida